Проблемы удобства на сайтах и как их можно исправить

Пост-превью(24.07.2013)_samokhinteamПривет, друзья!

Я долго думал, как же назвать новую рубрику. Прикидывал и «UX» и «Проблемы взаимодействия» и «Юзабилити проблемы», в итоге назвал «Удобство сайтов (UX / Юзабилити)». Но все же пришел в выводу, что слова Юзабилити и UX не всем известны, поэтому обратимся к википедии. Вкратце – то насколько эффективно ваш сайт работает и решает проблему пользователя – это и есть юзабилити.

В рубрике будут обсуждаться проблемные места разных сайтов и приводиться решения той или иной проблемы. Названия сайтов мы посчитали нужным не светить. Хотя, особо зоркие и так поймут, что за сайты.
Пока что начнем с малого. В будущем, если будут встречаться подходящие варианты, мы обязательно будем их выкладывать и также обсуждать.

 

Проблемы удобства на сайтах и как их можно исправить.

 

1 проблема удобства. Непонятная цена.

Неправильной цены в принципе не может быть, каждый ставит цены, какими посчитает нужным. А вот непонятная цена может иногда сбить с толку. Когда я попал на этот сайт, долго гадал, сколько же все-таки стоят книги. Неужели знаменитая книга Глеба Архангельского “Тайм-Драйв” стоит 171 тысячу рублей? 🙂

Проблемы удобства на сайтах и как их можно исправить_samokhinteam.ru

 

Как решить проблему?

Всё просто – десятки и сотни отбиваются пробелом. 10 000 – это десять тысяч. 171 750 – это сто семьдесят одна тысяча семьсот пятьдесят рублей. Центы от долларов отделяются точкой. Копейки отделяются запятой.

Проблемы удобства на сайтах и как их можно исправить_samokhinteam

 

2 проблема удобства. Название кнопок.

Название кнопок должно отражать конкретное действие которое совершит пользователь. Когда я хотел скачать файл, долго тупил и не мог понять как мне его скачать 🙂 Вроде заголовок у блока “Скачать”, а кнопка называется “Загрузить файл”, диссонанс какой-то получается. К тому же визуальный шум создают кнопки социалок и оранжевая плашка. Вроде кнопка заметная и нажать больше особо некуда, а все равно сбивает с толку. Загрузить и скачать на мой взгляд – разные действия. Как-то уже прижилось в народе, что “скачать с интернета”, “скачать торрент”, “скачать программу” – это стырить себе. А “загрузить фотографию”, “загрузить объявление” – это поделиться чем-то с миром.

Проблемы удобства на сайтах и как их можно исправить_samokhinteam.ru

 

Как решить проблему?

Название кнопки должно отражать конкретное действие. Если пользователю нужен файл – пишем “Скачать файл”. Хочется чего то купить – “Купить”. Отправить заявку – “Отправить”, “Написать” и т.д.

 

3 проблема удобства. Удобочитаемость текста.

Распространенная проблема рунета. Мало того, что шрифт делают мелким, так еще и адовый градиент под ним ставят в качестве фона. Телефон, набранный ядерным шрифтом «Comic Sans» – тот еще шедевр. Этим синдромом болеют многие сайты, которые до сих пор сидят со старым дизайном из 90-х и каждый день теряют своих клиентов и деньги. Последствия продолжительного чтения такого текста – быстрая утомляемость глаз и головная боль.

Проблемы удобства на сайтах и как их можно исправить_samokhinteam.ru

 

Как решить проблему?

Не мучайте своих пользователей, пожалейте их глаза 🙂 Они вам будут благодарны, уж поверьте. Даже если текст делается под поисковые системы, его можно аккуратно оформить. Как-то давно я в качестве разминки делал пример типовой страницы сайта. Знаю, она не полная, и здесь много чего не хватает (сейчас типовые выходят гораздо качественней). Но хочу лишь продемонстрировать как оформлен текст.

Проблемы удобства на сайтах и как их можно исправить_samokhinteam

И это еще не все проблемы удобства на сайтах, а лишь их малая часть.  Самое важное, вовремя задаться вопросом – как их можно исправить?
Теперь думаю вы понимаете как важны юзабилити и удобство сайта. Выводы: мы разобрали 3 проблемы, исправив которые можно значительно повысить удобство сайта. Помните, практически каждый пользователь в интернете – это вечно спешащий человек. Если он не может что-то найти или не разбирается куда кликнуть далее, он попросту может уйти и никогда больше не вернуться. Большинство решений пользователь принимает логически и интуитивно, решения принимаются за доли секунды. Если он догадался – отлично, но многие не любят «разгадывать ребусы» и уходят искать решение своей проблемы на другом ресурсе. Итог — вы теряете посетителей и свои деньги. Уж если дизайнер и проектировщик теряется на таких сайтах, представьте что будет, если на сайт зайдет к примеру человек лет 40–60, которому сын подарил на день рождения планшетный ПК.

 

P.s. У вас также могут быть эти или другие проблемы на сайте. Исправив ошибку единожды, вы в несколько раз сможете увеличить свою прибыль. Проблема кроется в том, что обычный человек, никак не причастный к веб-дизайну может их просто не замечать. Глаз дизайнера выявляет эти проблемы с нескольких просмотров и анализа сайта. Мы каждый день практикуемся и изучаем тонны материала на эту тему. Может все-таки хватит уже выбрасывать свои деньги и пора уже обратиться к специалистам?

 

0 Comments

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*